Игры следует подбирать такие, с которыми ребенок может справиться. Для начала ему нужно подробно продемонстрировать все действия, а потом попросить его повторить или сделать это вместе со взрослым, используя пальчики малыша. Если он пока не может справиться с игрой самостоятельно, ее нужно упростить. Все игры сопровождаются потешками и специальными стишками (всем известные «Ладушки», «Сорока-белобока» и пр.). Забавные простенькие стишки родители могут сочинять самостоятельно и сопровождать ими все движения пальцев ребенка. В возрасте до трех лет главным героем таких игр может быть сам детский пальчик. Например: «палец толстый и большой в сад за сливами пошел», «этот пальчик хочет спать, этот пальчик лег в кровать…». Начиная с трёх лет пальчики «становятся» поросятами, козлятами, рыбками и т.д.
В игре обязательно должен быть задействован каждый пальчик, и он должен двигаться не только вместе с другими, но и самостоятельно. Игры нужно подбирать таким образом, чтобы кисть малыша поочередно то сжималась, то раскрывалась. Симметричные и несимметричные движения рук следует чередовать. С наиболее сложными играми, где правая и левая руки одновременно производят разные действия, ребенка следует знакомить примерно к пяти годам. Играть в пальчиковые игры с малышом нужно часто, но понемногу, чтобы дольше сохранялся интерес к ним. Для некоторых игр можно использовать различные колпачки, или рисовать на подушечках пальцев забавные рожицы. Используя пальчиковых кукол и зверей, можно устроить маленький театр - это будет способствовать развитию речи, стимулировать творческие спобности и воображение малыша.