Центр раннего развития "Речецветик"

Игровые занятия с детьми с 1,5 до 3х лет

Часто приходится слышать, каких потрясающих успехов добиваются люди, занимавшиеся с детьми по определённой научной методике. Как опережали в развитии своих сверстников пациенты Марии Монтессори, какие замечательные дети у Никитиных и т.д. Всё дело в том, что ранний возраст - самое благоприятное время для обучения.
Функции коры головного мозга человека наиболее интенсивно развиваются в первые три года жизни. Вы можете заниматься с ребёнком по любой известной вам методике. Но делайте это систематически, соблюдайте принцип от простого к сложному, и успехи появятся мгновенно, а результаты превзойдут все ваши ожидания. Двухлетний малыш удивит всех, узнавая все цвета радуги, отличая кубик от шарика, правый локоть от левой коленки, а домашних животных от маленьких диких птиц. Кроме того, он сможет зашнуровать ботинки, нанизать бусы, построить матрёшек по росту и сложить еловый лес из зелёных треугольников. А если что-то получится у него не сразу, не пугайтесь: развитие детей происходит скачкообразно. Периоды медленного накопления, когда двадцать раз нужно повторять одно и то же, чередуются с критическими периодами или скачками, когда всё схватывается буквально на лету. И это нормально.

Правила игры для родителей

  • ТОЛЬКО ПООЩРЕНИЕ
    Малыша ни в коем случае нельзя ругать, если он что-то сделает неправильно. А вот хвалить за малейший, даже случайный успех необходимо как можно чаще. Чем сильнее хвалите, тем больше ребёнок будет стараться. Можно его даже чем-нибудь наградить. Например, игрушкой, которую вы будете использовать в следующем задании.
  • ПОДРАЖАНИЕ
    Ну вот не хочет ваш ребёнок строить башню из кубиков! Не хочет, и всё. Ему гораздо интереснее пинать кубики ногами. Что же делать?Стройте сами! Стройте со вкусом, комментируя каждое движение, любуясь постройкой и нахваливая её. Отловите кого-нибудь из родственников или друзей, а ещё лучше ребёнка постарше и попросите его тоже строить башню, ежеминутно восхищаясь: "Ах, какой молодец", "Ну надо же, как красиво!". Рано или поздно ваш малыш присоединится к вам и робко поставит один кубик на другой. Дальше мы уже знаем что нужно делать, верно? Правильно, хвалить как можно больше!
  • ПОВТОРЕНИЕ
    Даже если ребёнок выполняет все задания охотно, быстро и правильно, через некоторое время необходимо закрепить пройденный материал, т.е. повторить игру в чуть более сложном варианте. Или поиграть в другую игру, но на ту же тему.
  • ЧЕРЕДОВАНИЕ
    Маленькие дети быстро утомляются, им тяжело долго заниматься чем-то одним. Однако с малышом можно плодотворно работать полчаса или даже час, если только задания, требующие усидчивости, чередовать с подвижными разминками.
  • СТИХОТВОРНАЯ ФОРМА
    Стихи воспринимаются лучше, да и запоминаются легче. Ведь дети так любят, когда "складно"! Стихи уже сами по себе являются увлекательными играми и вызывают неизменный восторг у малышей.
Приятных и увлекательных Вам игр!